Неклиновский центр внешкольной работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования расположен в густонаселенном районном центре по переулку Чкаловскому в здании бывшей общеобразовательной школы, в относительной близости к двум крупнейшим промышленным городам области – Ростову-на-Дону и Таганрогу.
Социокультурное окружение:
- центральная районная библиотека,
- районный Дом культуры,
- сельский храм Покрова Пресвятой Богородицы,
- средние общеобразовательные школы – ПСОШ «НОК», ПСОШ № 2, ПСОШ № 3,
- районная детско-юношеская спортивная школа,
- детский социально-реабилитационный приют (СРЦ),
- детские дошкольные учреждения: «Василек», «Аленушка», «Колосок», «Теремок».
Социальный состав учащихся разнообразен: дети колхозников, рабочих, служащих, предпринимателей малого и среднего бизнеса. Есть дети-сироты, дети из полных, неполных,
многодетных, неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Ежегодно привлекаются от общего количества воспитанников:
- из неполных семей
- 30 процентов детей и подростков,
- около 6,9 процента детей и подростков, воспитывающихся в социально-опасных семьях, 0,89 процента детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база Неклиновского ЦВР включает:
- административное здание,
- 5 клубов по месту жительства,
- кружки в общеобразовательных школах,
- кружки в детских садах,
- кружки в Неклиновской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой,
- картодром на окраине села Покровского.
Всего функционирует 50 детских творческих объединений, в которых занимаются 1233 ребенка в возрасте от 5 до 17лет.
Учитывая данные характеристики, вся воспитательная деятельность Неклиновского центра внешкольной работы направлена на гуманизацию воспитания, что предполагает:
- открытость Центра окружающему социуму;
- содействие становлению и расцвету личности ребенка в реалиях современного общества и культурно-исторических традиций малой родины;
- обеспечение социальной и профессиональной мобильности воспитанников ЦВР;
- удовлетворенность детей и родителей качеством образования;
- обеспечение благоприятного нравственно- психологического климата в данном образовательном учреждении;
- расширение границ социокультурного пространства в условиях современной стратегии воспитания