Неклиновский
центр внешкольной работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования расположен в густонаселенном районном центре по переулку Чкаловскому
в здании бывшей общеобразовательной школы, в относительной близости к двум крупнейшим
промышленным городам области – Ростову-на-Дону и Таганрогу.
Социокультурное окружение:
-
центральная районная библиотека,
-
районный Дом культуры,
-
сельский храм Покрова Пресвятой Богородицы,
-
средние общеобразовательные школы – ПСОШ
«НОК», ПСОШ № 2, ПСОШ № 3,
-
районная детско-юношеская спортивная школа,
- детский социально-реабилитационный приют
(СРЦ),
-
детские дошкольные учреждения: «Василек», «Аленушка», «Колосок», «Теремок».
Социальный
состав учащихся разнообразен: дети колхозников, рабочих, служащих, предпринимателей
малого и среднего бизнеса. Есть дети-сироты, дети из полных, неполных,
многодетных,
неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Ежегодно
привлекаются от общего количества воспитанников:
-
из неполных семей
-
30 процентов детей и подростков,
-
около 6,9 процента детей и подростков, воспитывающихся в социально-опасных
семьях, 0,89 процента детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база Неклиновского ЦВР
включает:
-
административное здание,
-
5 клубов по месту жительства,
-
кружки в общеобразовательных школах,
-
кружки в детских садах,
-
кружки в Неклиновской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой,
- картодром
на окраине села Покровского.
Всего функционирует 50 детских творческих
объединений, в которых занимаются 1233
ребенка в возрасте от 5 до 17лет.
Учитывая данные характеристики, вся воспитательная
деятельность Неклиновского центра внешкольной работы направлена на гуманизацию
воспитания, что предполагает:
- открытость Центра
окружающему социуму;
- содействие становлению и расцвету личности
ребенка в реалиях современного общества и культурно-исторических традиций малой
родины;
- обеспечение
социальной и профессиональной мобильности воспитанников ЦВР;
- удовлетворенность
детей и родителей качеством образования;
- обеспечение
благоприятного нравственно- психологического климата в данном образовательном учреждении;
- расширение
границ социокультурного пространства в условиях современной стратегии
воспитания |