Сарычева
Юлия Игоревна
педагог-психолог
МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» Неклиновского района
кабинет № 43
тел: (86347)20597, e-mail: mbouzvr@mail.ru
График работы: с 9.00.до
16.30, ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
План работы педагога - психолога на 2021 - 2022 учебный год.
Общие положения деятельности педагога-психолога
Психологическая служба образовательного
учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области
защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
соответствующих органов управления образованием, Положением о службе
практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
(Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99
г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе
«Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»;
решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и
психологической поддержки личности в системе общего и профессионального
образования»), Уставом образовательного учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.
Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью
вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и
учитывая его индивидуальность.
Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков
развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для
замещения нарушенных.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
· предупреждение возникновения
проблем развития ребенка,
· содействие ребенку в решении
актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при
выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во
взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
· развитие психолого-педагогической
компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Формы и содержание деятельности педагога-психолога:
- комплексная диагностика, - развивающая и
коррекционная деятельность,
- консультирование и просвещение педагогов,
родителей и других участников образовательного процесса,
- экспертная деятельность по определению и
корректировке индивидуального образовательного маршрута,
- социально-диспетчерская деятельность (в
рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его
семье).
Работа психолога МБОУ ЦВР реализуется по следующим обязательным направлениям:
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
· Психолого-педагогическое сопровождение
учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального
риска.
· Психолого-педагогическая поддержка
учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
· Оказание помощи учащимся в
профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного
отношения к здоровому образу жизни.
· Психолого-педагогическая помощь семье.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет № 104, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.