Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Суббота, 27.04.2024, 09:09
МБОУ ДО "Центр внешкольной работы" Неклиновского района Ростовской области
  

 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Партнеры
Партнеры
Партнеры
Партнеры
Партнеры
Партнеры
Партнеры
Погода
Яндекс.Погода

Сарычева Юлия Игоревна

педагог-психолог МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» Неклиновского района

кабинет № 43

тел: (86347)20597, e-mail: mbouzvr@mail.ru

График работы: с 9.00.до 16.30, ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

План работы педагога - психолога на 2021 - 2022 учебный год.

Общие положения деятельности педагога-психолога

Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.

 Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.

 

Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.


Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.


Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

 

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

 · предупреждение возникновения проблем развития ребенка,

 · содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),

 · развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

 Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.


Формы и содержание деятельности педагога-психолога:

- комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность,

- консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,

- экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,

- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).


Работа психолога  МБОУ ЦВР реализуется по следующим обязательным направлениям:

· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.

· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.

· Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

· Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.

· Психолого-педагогическая помощь семье.

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет № 104, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. 

МОЦ
QR-код ПОС
Обратная связь
Витрина закупок
ЖивуНаДону
Самбекские высоты
ДОНМОЛОДОЙ
Навигатор ДО
Независимая оценка
Телефон доверия
...
...
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
www.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ротации
Безопасность
Безопасность
Безопасность
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz