Как правильно выбрать профессию - к решению этой задачи учеников Носовской средней школы начинают
готовить с первого класса: вначале
ребята знакомятся с профессиями, которые осваивают их родственники, вместе с
родителями создают книжки - самоделки и
просматривают мультики, посвященные разным профессиям . Пятиклассников и детей постарше школа знакомит с профессиями,
востребованными в повседневной жизни. Происходит развитие первых
профессиональных интересов с использованием различных игровых и обучающих
приемов. Например, ребята создают семейное профессиональное древо и герб. В
подростковом возрасте проходит первая диагностика профессиональных предпочтений
и способностей. А выпускники школы подробно знакомятся с возможностями службы
занятости населения и высшими и средними профессиональными интересами. Такую
систему профессиональной ориентации учащихся Носовская средняя школа практикует
уже четвертый год в тесном содружестве с факультетом психологии и социальной
педагогики Таганрогского педагогического
института им. А.П. Чехова.
Свой опыт по профориентации Носовская средняя школа представила на
ежегодном районном семинаре
«Воспитательная система школы»,
организатором которого является отдел эстетики и методического сопровождения
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Это образовательное учреждение,
ведущие преподаватели факультета и студенты вуза познакомили
коллег – заместителей директоров
по воспитательной работе школ района и учащихся 11-ых классов школ райцентра с
результатами реализации программы. На территории Покровской средней школы №2
были созданы группы профессиональных предпочтений – гуманитарного, технического
и естественно-биологического профиля. Старшеклассники могли посетить одну из них,
наиболее близкую собственным интересам.
Поработав с преподавателями и их помощниками, ребята могли окончательно убедиться в том, правильно ли они выбрали будущую
профессию. В это время в актовом зале
школы, где собрались заместители
директоров, шел серьезный разговор о настоящем и будущем российского
образования, о путях содружества школы и
вуза в определении профессиональных интересов подрастающего поколения. В работе
пленарного заседания участвовали: начальник управления образования В.М.
Пегушин, декан факультета психологии и социальной педагоги Таганрогского
пединститута им. Чехова В.В. Гура, директор Носовской средней школы В.В.
Пономарев, руководители кафедр факультета и преподаватели.
О том, что такие встречи необходимы, говорили не только взрослые, но и старшеклассники,
представляя итоги работы профильных групп.
И.Коржева. |